8 К 2025 году в Европе собираются запретить эксплуатацию автомобилей, работающих на традиционных источниках топлива.

Такое решение связано с целью снижения выброса углекислого газа в атмосферу. Это предложение было выдвинуто «Zero emission vehicle Alliance» (ZEV, «альянс, поддерживающий автомобили с нулевыми выбросами СО2) на COP21 - климатической конференции, проводимой ООН, которая проходила в Париже. В ZEV на сегодняшний день входят не только европейские страны (Германия, Великобритания Нидерланды и Норвегия), но канадский регион Квебек, а также 8 штатов США (Калифорния, Коннектикут, Мэриленд, Массачусетс, Нью-Йорк, Орегон, Род-Айленд и Вермонт), которых запрет также касается.

Таким образом, для осуществления данного плана, правительства европейских стран предпринимают ряд инициатив, связанных с поощрениями владельцев электрокаров. Глядя на тендеции роста продаж, идея снизить выбросы СО2 до 90-95% до 2050 года кажется вполне реальной. Но многие по сей день относятся весьма скептически к концепту электрокаров, приписывая неудобство использования данного вида транспорта.

Хватит ли электричества?

Важным вопросом остаётся то, хватит ли электромобилям электричества в США? С учетом ночного и дневного спада энергопотребления энергии вполне хватит на 79% легковых электромобилей, если парк в 250 тыс. машин перевести на электрическую тягу. Единственным моментом являтся то, что зарядка должна осуществляться в определённые часы. Именно для этих целей разрабатываются приложение на смартфон, которое будет расчитывать оптимальное время для подзарядки.

Что касается европейских стран, то это не проблема, а наоборот - ведь в Европе, в связи с высоким уровнем развития альтерннативной энергетики, проблемой является переизбыток генерации. Кроме того, в виду действия программ по энергосбережению, потребление электроэнергии падает, а мощность остаётся прежней. Именно эти "лишние киловаты" уйдут на подзарядку электрокаров.

Времени на зарядку нужно гораздо больше, чем на заправку?

Первыми, так называемыми "медленными зарядками" можно было подзарядить свой электрокар за 4-8 часов. Это было крайне неудобно, ведь заряда хватало на непродолжительное время, что делает длительную дорогу довольно изматывающей в виду также малого количества электрозаправок. Но благодаря развитию скоростных электрозаправочных станций, уже сегодня можно зарядить свой электрокар до 80% всего за 20 минут. Точки "быстрой заправки" стремительно растут в местах больших скоплений людей, а также на междугородних трассах, где крайне важно поскоорее подзарядиться и отправиться дальше в путь.

Выбросы с электростанций станут больше?

Т.к. большая часть электроэнергии добывается на тепловых электростанциях, то для получения так называемого "чистого электричества" необходимо сжигание угля, нефти или газа. Но в связи с переходом транспорта на электротягу, уменьшится уровень выбросов СО2 в городах, в то время как все выбросы будут сосредотачиваться в близи этих самых ТЭЦ.

Литий-ионные аккумуляторы недолговечны?

Компания Nissan выпускает на рынок «Vehicle-to-Grid» - это буферные станции, благодаря которым батареи прослужат до 25 лет. Таким образом, в электромобиле аккумулятор за срок службы в 10-12 лет теряет до 20% ёмкости, после чего работает как буффер.

Выгодно ли электричество?

Исследования показывают, что несмотря на более дорогую стоимоть электрокаров, электродвигатели могут достигать до 6 раз более экономичного использоваия в сравнении с бензиновыми двигателями. Расчитывая среднюю стоимость за 1 км пробега бензинового двигателя приблизительно вдвое больше чем у электрического.

Смогут ли нормально работать батареи в условиях низких температур?

Сегодняшние электромобили могут спокойно выдерживать до - 30°С ниже нуля. Но включенный обогреватель тоже потребляет электроэнергию 5-6 кВт/ч. В таких условиях необходим поиск компромиссов.

Подводя итоги, можно сказать, что как активно развивающийся сегмент рынка, электрокары уже на сегодняшний день достигли того уровня, когда не просто конкурируют с двигателями внутреннего сгорания, но оставляют их позади, превосходя их по многим параметрам. Определённо, запрет на топливный транспорт поможет повысить уровень жизни и сэкономить значительные суммы денег.