636eea2e84b7d395fd85d8dc3728ba0e33163405 На сегодняшний день Норвегия является одним из лидером среди стран, в которых стремительно развиваются электромобили. Уже на 2016 год число электрокаров составляет более 100 тысяч при населении страны 5,3 млн. Для сравнения, в США их зарегистрировано около 450 тысяч при населении 324,6 млн жителей.

Только за 2015 год в Норвегии доля электрокаров на автомобильном рынке составила более 23%, что ставит её на первое место среди европейских стран по данным Европейской обсерватории альтернативного топлива.

Первые электрокары появились в стране ещё в 1990-х годах, но на тот момент цена на регистрацию была настолько высока, что практически ровнялась стоимости самого автомобиля. Это оказалось крайне экономически невыгодным, особенно для простых граждан. Многие коммерческие организации взялись за поощрение развития электрокаров, а в 2000-х годах к ним присоединилось правительство.

Тогда была предпринята отмена на налог за регистрацию, что привело к резкому возрастанию интереса к данному сегменту автомобильного рынка. Освобождение от уплаты НДС составило 25% (у Нидерланд это число составляет 21%, США - 7,3%, Япония - 5%).

Помимо этого, государство также ввело несколько льгот для владельцев электромобилей. Начиная с 2005 года им разрешено пользоваться выделенными для общественного транспорта полосами на территории всей страны. Благодаря сотрудничеству с Ассоциацией электротранспорта, в рамках стимулирования роста рынка, начала распространяться информация о сети электрозаправок и аспектах технического обслуживания, а также появилась возможность для всех заинтересованных потенциальных покупателей провести тест-драйв электрокаров.

С 2009 г. общественная организация Transnova начала развивать сеть электрических заправок по стране. Это расширило возможности для владельцев, а также для произволителей электромобилей. Рост конкуренции повлёк за собой снижение цен. Объём продаж с этого момента увеличился на 3% от общего объема продаж на конец 2012 г. Такая тенденция даже привела к банкротству некоторых производителей.

2013 год стал для Норвегии новым этапом развития. Запланированное количество продаж - 50 тыс. электрокаров до 2017 го года, было выполнено до мая 2015-го. Уже на первый квартал 2016-го года продажи электромобилей и плагин-гибридов перешагнули границу в 11 тыс.

По оценкам на март 2016, самыми популярными моделями электромобилей и плагин-гибридов являются: Outlander PHEV, Nissan Leaf, VW e-Golf, Golf GTE и Renault Zoe. Это говорит о том, что по состоянию на первый квартал этого года, лидирующую позицию заняли плагин-гибриды.

Воспользоваться электрокарами могут также гости страны, взяв транспорт в аренду. Что же касается местных передвижений, службы такси тоже пересаживаются на данный вид транспорта.

Таким образом, сектор электромобилей в Норвегии шагает вперёд семимильными шагами. В связи с таким стремительным ростом многие специалисты говорят о проблемах с экономикой, поэтому правительство намерено пересмотреть льготы. В целом, Норвегия является той страной, которая прилагает массу усилий на переориентацию граждан в сторону чистых двигателей. Это является хорошим примером для остальных в вопросе внедрения экологических инициатив.